ВЕЛОСИПЕДЫ

Самокат

Карла фон Дреза, создан в 1817 г.

     Вообще под велосипедом, подразумевается транспортное средство приводимое в движение мускульной силой ног, хотя на заре становления были байки с рычагами и они приводились в движение за счет мускульной силы рук. Чаще всего встречаются двухколесные велосипеды, однако некоторое распространение получили и трехколесные, и это не только детские.

     Впервые двухколесное транспортное средство аля велосипед, было создано в 1817 году и в 1818 запатентовано Карлом фон Дрез, это фактически был двухколесный самокат, чем то напоминающий современны велосипед с отсутствующими педалями, он имел руль, а рама была деревянной.

     Примерно с 1865 года схема разно размерности колес «пенни-фартинг» становится доминирующей и ее используют практически все изготовители велосипедов.

Для статьи велосипеды

Так называемая схема разно размерности колес «пенни-фартинг»

Велосипед Джона Кемп Старли, 1884 год.  

     Вид современного велосипеда оформился в 1884 году. Отцом данного творения стал Джон Кемп Старли. В противоположность «пенни-фартингу» использовавшему прямую педальную передачу на переднее колесо, он этот байк обладал приводом на заднее колесо, что позволяло ему уменьшить усилие, прилагаемое для приведение в движения транспортного средства, так же он обладал соразмерными колесами, и водитель располагался между ними, а не возвышался над передним.

     Вообще о приводе можно поговорить отдельно, так как многие изобретатели, помимо цепного привода, пытались внедрить и другие. Самым первым был ременной привод, для чего использовался кожаный ремень, однако его недостатки, такие как растяжение, при намокании и как следствие проскальзывание, свели на нет его преимущества и от него отказались. Хотя в настоящий момент, некоторые производители вернулись к ременной передаче, так как она в отличие от цепной, более долговечна, не требует обслуживания и не пачкается, однако есть недостаток – только планетарные механизмы поддерживают переключение передач.  Так же пытались применить «Зубчатую» передачу, посредством ряда шестерней, «Вальную» передачу – через вал и даже «Гидравлическую» передачу. Из всего вышеперечисленного, наиболее простой и эффективной оказалась цепная, которая используется и по сей день. С развитием технологий, появилась еще электрическая передача – мотор-колесо (двигатель-генератор).

     Кстати, расположение цепи справа, было обусловлена традицией пришедшей из верховой езды, так как правшей больше, и соответственно шпага находилась у левого бедра, на лошадь забирались слева, что бы шпага не мешала. Первые цепные механизмы были достаточно громоздкими, поэтому в силу привычки и удобства их расположили справа, ну а дальше уже дань традиции.

     Позже, в районе 1880 годов, появились складные велосипеды а ориентировочно в 1890 годах — с алюминиевой рамой. О первых «лигерадах» стало известно в 1895 году, а их массовое производство налажено фирмой Пежо в 1914 году.

     С момента появления велосипеды непрерывно совершенствуются, в 1970-80 годах, началось производство велосипедов с титановой и углепластиковой рамой, появились велокомпьютеры.

Text.ru - 100.00%